"" история кинофантастики - Статьи - Каталог статей - Фильмы для psp скачать , бесплатные -отличного качества
Меню сайта

Поиск

Сериалы
24 часа / 24 [3]
Тайны Смолвиля [10]
Страх, как он есть [1]
Спартак: кровь и песок [1]
Дневники вампира [1]
Выжившие [2]
Ангар 13 [1]
Ответный удар (Весь) [1]
Остаться в живых (Весь) [3]
Остров Харпера (весь) [1]
Поколение убийц (весь) [1]
Пропавшая комната (весь) [1]
Паршивые овцы (весь) [1]
Рим (весь) [2]
Светлячок (весь) [1]
Там (весь) [1]
Тихий океан (весь) [1]
Тупик (весь) [1]
Капитан Пауэр (весь) [1]
Космос : Далекие уголки(Весь) [1]
Ещё [1]
Футурама [1]
Игры [9]

Реклама

Топ 100

Главная » Статьи » Статьи

история кинофантастики
Кинофанта́стика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно прежде всего для жанрового кино). Характер условности зависит от конкретного направления или жанра — научная фантастика, фэнтези, фильм ужасов, фантасмагория, — однако все они могут широко пониматься как кинофантастика.

Существует также более узкое представление о кинофантастике как о массовом чисто коммерческом жанре кинематографа; согласно такому представлению кинофантастикой не является, например, «Космическая одиссея 2001». В настоящей статье используется широкое понимание кинофантастики, которое позволяет дать более полное представление о предмете.
Эволюция кинофантастики во многом следовала за эволюцией гораздо более динамично развивающейся фантастической литературы. Однако кинематограф с самого начала обладал свойством визуальности, которого письменная литература практически лишена.

Движущееся изображение воспринимается зрителем как достоверное, существующее здесь и сейчас, причём ощущение достоверности не зависит от того, насколько фантастично разворачивающееся на экране действие. Это свойство восприятия зрителем кинематографа приобрело особое значение после появления спецэффектов.
В 1990-х оформилось и обрело силу совершенно новое направление в фантастическом кинематографе, которое начали называть «неоготикой» («новой готикой»).

Фильмы этого направления обычно использовали мотивы и антураж классической готики, однако изощрённое мастерство операторов и художников создавало на экране совершенно новое эстетическое пространство, которое невозможно соотнести с прежними готическими фильмами, тяготевшими к изобразительному аскетизму и нуару. В неоготику влились витиеватость фэнтезийных иллюстраций Фразетты и Уилэна, изобразительный фотогламур, художественные находки авторов паропанка и возможности современных технологий создания спецэффектов.
Неоготика, взаимодействуя с усиливающимися традициями экранизаций комиксов, вскоре породила ещё одно направление, для которого характерные для готики мотивы сочетаются с современным (в основном) антуражем. Взаимодействие этих эстетик впервые эффективно продемонстрировало «Интервью с вампиром», а наиболее яркими примерами такого кино являются фильмы «Блэйд» (Blade, 1998) и «Другой мир» (Underworld, 2003).

По мере того, как возникший в 1980-х годах киберпанк закреплялся и становился общепризнанным направлением в литературной фантастике и массовой культуре вообще, интерес к его образному ряду стал проявлять и кинематограф. Первым среди крупнобюджетных фильмов, сознательно сделанных в рамках этого направления, стал фильм Роберта Лонго «Джонни-мнемоник» (Johnny Mnemonic, 1995), поставленный по мотивам одноимённого рассказа классика киберпанка Уильяма Гибсона. Из-за целого ряда компромиссных и половинчатых решений, продиктованных коммерческим характером проекта, фильм, в отличие от оригинального рассказа, получился недостаточно радикальным и был раскритикован поклонниками киберпанка и весьма сдержанно воспринят массовым зрителем.

Тем не менее, сейчас этот фильм признаётся существенной вехой в жанровом кинематографе, а его влияние на последующие более успешные проекты заметно хотя бы в том, что исполнивший в нём главную роль Киану Ривз был впоследствии приглашён на роль Нео в кинотрилогии «Матрица».
Категория: Статьи | Добавил: CamаtarY (01.09.2010)
Просмотров: 1333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат

Новое на форуме
  • Курсы польского (0)
  • ПРОМЕТЕЙ (осторожно спойлеры) (13)
  • Вот это любовь ) (2)
  • Гадания на таро (4)
  • Любимые игры! (60)
  • Кто во что играет?) (5)
  • Девочки любят мальчиков,мальчики любят ....... (1)
  • Почему плачет женщина? (2)
  • Волк с Уолл-стрит The Wolf of Wall Street (1)
  • Браузеры для PSP (3)

  • Статистика
    TOP100PSP

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Cегодня у нас были:
    galimschinandrei, anonimycanonim610

    » Зарег. на сайте
    Всего: 37960
    Новых за месяц: 35
    Новых за неделю: 4
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    » Из них
    Администраторов: 3
    Модераторов: 2
    Проверенных: 196
    Обычных юзеров: 37739
    » Из них
    Парней: 27663
    Девушек: 10296

    Друзья сайта

    Фильмы и сериалы для телефона